Нептун - последняя планета в солнечной системе

Интересная информация про холодную и самую последнюю в солнечной системе планету – Нептун. Её расстояние до Солнца и другая информация.
Нептун является последней планетой от Солнца. Её относят к планетам – гигантам. Орбита планеты пересекается в нескольких местах с орбитой Плутона. Экваториальный диаметр планеты почти равный с экваториальным диаметром Урана и составляет 24 764 км, а от Солнца он расположен примерно на 4,55 млрд км.

Планета получает всего лишь 40% от света Солнца, который получает Уран. Верхние области тропосферы достигают очень низкой атмосферы – она составляет ?220 °C. Чуть глубже расположены газы, но температура постоянно повышается. К сожалению, механизм нагрева планеты неизвестен. Нептун излучает намного больше тепла, чем получает. Это связано с тем, что её внутренний источник тепла производит 161% от тепла, получаемого от Солнца.

Внутреннее строение Нептуна совпадает с внутренним строением Урана. От общей массы планеты, её атмосфера составляет примерно 15%, а расстояние от атмосферы и до поверхности составляет 15% расстояния от ядра и до поверхности.

Строение Нептуна:

• верхний слой атмосферы – верхний слой облаков;
  • атмосфера, в состав которой входит метан, гелий и водород;
  • мантия - состоит из метанового льда, аммиака и воды;
  • ядро.

Общая масса мантии Нептуна больше мантии Земли в 17,2 раз. По мнению большинства учёных, она состоит из аммиака, воды и прочих соединений. В соответствии с общепринятой терминологией в планетологии, мантию планеты называют ледяной, несмотря на то, что это очень горячая и плотная жидкость.
Она обладает высокой электропроводимостью. На глубине в 6900 км условия такие, что метан распадается на алмазные кристаллы, и они сосредотачиваются на ядре. Существует такая гипотеза, что внутри планеты есть огромный океан «алмазной жидкости». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, по некоторым оценкам, их скорости могут достигать 2100 км/ч.

Ядро планеты состоит из никеля, железа и разных силикатов. Его вес превышает вес Земли в 1,2 раза.

Исследования, проведённые ещё в 80-х годах, показали, что у Нептуна есть несколько колец (арок или дуг). От центра планеты они располагаются на расстоянии нескольких радиусов. Космический аппарат обнаружил систему круговых экваториальных колец. На расстоянии 65 000 км от центра Нептуна были обнаружены 3 толстые арки, протяжённость которых 10 градусов и два по 4 градуса по долготе.

Система колец этой планеты содержит 2 узких кольца и два широких кольца. Одно из узких колец содержит три арки или дуги.

Нептун - расстояние до Солнца

Среднее расстояние от Солнца до Нептуна составляет 4,55 млрд. км. Вокруг Солнца полный оборот планета делает за 165 лет. Летом 2011 года со дня её открытия она завершил первый полный оборот.

Так как у Нептуна нет твёрдой поверхности, атмосфера его подвергается дифференциальному вращению.

На сегодняшний день изучено 13 спутников планеты. Самый крупный спутник получил название Тритон. Он был открыт У. Ласселом спустя 3 недели после открытия Нептуна. Этот спутник имеет атмосферу, что отличает его от других спутников.

Вторым не менее известным спутником Нептуна является спутник Нереида. Он имеет неправильную форму и среди других спутников - очень высокий эксцентриситет орбиты. TutKnow.ru