Капли для похудения OneTwoSlim

Советы при покупке поддержанного авто

Раздел: Автомобили
Советы при покупке поддержанного автоПолезные советы при покупке поддержанного автомобиля. На что стоит обращать внимание, при приобретении Б/У авто и как не купить себе проблему на колёсах читайте в этой статье.
Обмануть могут при покупке семечек, что уж тут говорить о таком технически сложном товаре, как автомобиль. Подержанная машина — это воистину «кот в мешке». Купить на нашем рынке автомобиль со скрытыми дефектами проще простого — их здесь хоть отбавляй. Главные действующие на рынке лица — перегонщики или перекупщики, а те и другие, как правило, ищут свою выгоду в том, чтобы приобрести задешево проблемную машину (нормальные-то продаются по нормальной цене), «подшаманить» её и постараться сбыть вам. Подороже, разумеется. А как автомобиль будет вести себя в эксплуатации, это продавца уже не касается.

К сожалению, определить, что в машине не в порядке, можно лишь поездив на ней, как минимум, несколько дней. Единственный верный способ узнать о техническом состоянии автомобиля всё и сразу - договориться с продавцом о поездке на станцию диагностики. Однако проверено — большинство торговцев на такую проверку не соглашаются. Как же в таком случае выбрать лучшее из того, что предлагается на продажу?

Не обольщайтесь по поводу собственной технической прозорливости и не надейтесь на удачу. Прежде всего, не помешает заручиться помощью какого-нибудь знакомого, имеющего опыт эксплуатации и ремонта модели, в приобретении которой вы заинтересованы. Ну, а начинать следует со знакомства с документами автомобиля и сверки номера кузова, указанного в техпаспорте с номером, который фирма-производитель наносит на одну из несъемных деталей машины. Если при сверке у вас не появилось повода заподозрить, что номер кузова подвергался изменению, то можно приступать к внешнему осмотру.

Первым делом необходимо определить, побывал ли автомобиль в аварии, и если да, то не нарушилась ли по причине столкновения геометрия кузова, и насколько качественно он был восстановлен. От этого зависит, откажетесь ли вы от покупки вовсе, либо будете покупать, но потребуете существенную скидку.

При устранении последствий сильных столкновений крылья, двери и некоторые стекла автомобиля, как правило, меняют на новые. В результате маркировка на стеклах будет не совпадать, болты крепления дверных петель и крепежные саморезы крыльев имеют следы контакта с инструментом. Особое внимание крыше — её меняют крайне редко, а также полу багажника. Наличие на поверхности крыши и пола вмятин или волнистых участков говорит о том, что автомобиль был серьезно поврежден.

Правда, кузовных дел мастера достигли высокого уровня совершенства в маскировке всевозможных дефектов. Найти под слоем краски места, отремонтированные с помощью толстого слоя шпатлевки непросто. Но, протягивая магнит, который следует поместить в матерчатый мешочек с петлей, за петлю по поверхности автомобиля, можно определить, где нанесена шпатлёвка или приклеена латка из стеклоткани или другого неметаллического материала.

Узнать, не перекрашивался ли кузов, можно, заглянув под уплотнители на лобовом и заднем стекле, сравнив цвет внешней и внутренней поверхности какой-нибудь детали, обнаружив следы краски на уплотнителях дверей, подкрылках, стеклах, бамперах, накладках и других деталях, не окрашиваемых в цвет кузова. Но не всегда перекраска кузова говорит о том, что автомобиль побывал в аварии. 8–9 лет в эксплуатации, хранение под открытым небом — этого достаточно, чтобы лакокрасочное покрытие состарилось и потускнело. Главное, о чем следует помнить: у не битой или хорошо восстановленной машины зазоры между деталями кузова должны быть равномерными. Обратите также внимание, как открываются и закрываются двери. Если это требует больших усилий, а двери заедают в проемах, то возможно в результате аварии «пошли» кузовные стойки. А если двери провисли на петлях? Вот это уже один из признаков большого пробега автомобиля.

Кстати, о пробеге. Практика «скручивания» показаний спидометра у нас распространена повсеместно. О многом могла бы рассказать сервисная книжка, но её демонстрируют продавцы считанных автомобилей, остальные при вопросе о наличии сервисной книжки хранят гордое молчание, будто не понимают, о чем идёт речь. Между тем, сервисная книжка — важнейший документ автомобиля, в котором фиксируется, когда и после какого пробега автомобиль проходил плановые обслуживания, ремонты и техосмотры. Можно ли уповать в светлое будущее автомобиля, если его прошлое ничем документально не подтверждено?

На солидный пробег автомобиля указывают сильно просиженное водительское сидение, большой износ накладок на педалях, потертости на руле, набалдашнике и защитном чехле рычага КПП, а также стояночного тормоза. Впрочем, накладки и чехлы стоят недорого и вполне перед продажей могли быть заменены. Но обивку салона вряд ли меняли, поэтому внимательно присмотритесь к местам, где к обивке мог прислоняться водитель Потертости здесь расскажут о многом.

Находясь в салоне, отрегулируйте кресло водителя под свой рост — этим проверяется работоспособность механизмов регулировки. Чтобы узнать, надежно ли фиксируется кресло в своем положении, выжмите любую педаль до упора. Сидение не должно двигаться, а его спинка — уходить от своего первоначального положения. Проверьте работу всех без исключения переключателей и кнопок, приборов освещения и контрольных ламп. Если что-нибудь сломано или не работает, то требуйте снизить цену.

Определить состояние, в котором пребывают силовой агрегат и узлы трансмиссии, можно только по стукам и шумам, сопровождающим их работу, и некоторым другим косвенным признакам. Перед запуском двигателя, убедитесь, что на щупе масломера и крышке маслозаливной горловины отсутствует напоминающая майонез эмульсия. Необходимо заглянуть также в расширительный бачок системы охлаждения, иногда эмульсия обнаруживается там. Наличие «майонеза» указывает, что в двигателе прогорала прокладка головки, и перед продажей её заменяли. Прогорание же прокладки может быть следствием перегрева мотора, и это обстоятельство будет «аукаться» двигателю всю дальнейшую эксплуатацию. Работа двигателя не должна сопровождаться посторонними звуками. Любые стуки при работе двигателя на малых оборотах и при резком нажатии на педаль газа указывают на сильный износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Когда двигатель прогрелся, необходимо присмотреться к выхлопу из глушителя. Если дымление сильное, а выхлоп имеет сизый цвет, то наверняка предельно изношены поршневые кольца, поршни и цилиндры мотора. Черный дым указывает на неполадки в системе питания. Ремонт дымящего и постукивающего двигателя потребует привлечения значительных средств, так что от покупки лучше воздержаться или запросить значительного снижения цены.

Перед тем, как отправится в контрольную поездку, следует оценить состояние сцепления и тормозов. Нажатие и отпускание педали сцепления также не должно сопровождаться звуками. Источниками посторонних звуков являются изношенный выжимной подшипник, шлицевое соединение первичного вала КПП с ведомым диском сцепления, поломанная демпфирующая пружина ведомого диска.

Затормозите автомобиль ручным тормозом, включите вторую передачу и попробуйте тронуться с места. Если сцепление и «ручник» исправны, то, как правило, в результате такого испытания двигатель заглохнет. Если этого не случилось, а автомобиль остался на месте, то вероятнее всего предельно изношен ведомый диск сцепления. А если машина сдвинулась? В ближайшей перспективе — ремонт стояночного тормоза или замена тормозных колодок.

Еще одна проверка — троньтесь с места на первой передаче, проехав несколько метров, остановитесь и дайте задний ход. Если в этот момент услышите щелчок, опять есть проблема – на этот раз с износом коробки передач. Признаками износа шестерен, синхронизаторов и подшипников коробки являются также самопроизвольное выключение передачи во время движения, трудности с переключением, а также скрежет, сопровождающий этот процесс.

Словом, как и в случае с двигателем, насторожить должен любой посторонний звук, сопровождающий контрольную поездку. Источниками стуков могут быть самые разные детали — крестовины и шлицевые соединения карданного вала, подшипники, полуоси, ШРУСы, узлы подвески и рулевого управления и т.д., но причина всегда – предельный износ или разрушение. Однако если ремонт двигателя по себестоимости сопоставим с кузовным, то большинство неисправностей ходовой части — ещё не повод, чтобы отказываться от покупки. Затраты на их устранение невысоки, необходимо только добиться от продавца скидки, покрывающей ремонтные расходы.

Однако договариваться о покупке ещё рановато. Контрольная поездка должна завершиться обязательным визитом на эстакаду, а еще лучше — подъемник. Здесь проверяется степень повреждения кузова коррозией, имея в виду, что наиболее подвержено ей всё, что расположено снизу — днище автомобиля, кромки крыльев, колесных арок, дверей, капота и крышки багажника. Убедитесь в отсутствии течей топлива и технических жидкостей из двигателя, механизмов трансмиссии, амортизаторов, узлов тормозной системы. Проверьте состояние защитных пыльников на ШРУСах, рулевых наконечниках и других деталях. Только после эстакады проверку автомобиля в «полевых» условиях можно считать завершенной и приступать к торгу.

Итак, покупка — это первое, но не последнее капиталовложение в автомобиль. Какими будут последующие расходы, которые потребует машина в эксплуатации, зависит от того, сколько «подводных камней» окажутся незамеченными при покупке. Приходится учитывать множество обстоятельств, и каждое из них может оказаться решающим.
Автор: редакция TutKnow.ru | Фото: из открытых источников
Похожие статьи:
Отзывы (0):
Добавление комментария
Все комментарии проходят модерацию: не пишите спам, ссылки в тексте. Все оскорбления и комментарии с нецензурной лексикой будут удаляться.

Внимание: мы ничем не торгуем, мы не интернет-магазин! Не пишите комментарии по поводу отмены заказа, вопросы по оплате и прочие жалобы - мы ничего не продаем и ни с кем по продажам не сотрудничаем!
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Если вы не робот, то подтвердите это: *