Капли для похудения OneTwoSlim

Подушка безопасности: как работает, плюсы и минусы этой защиты

Раздел: Автомобили
Подушка безопасности: как работает, плюсы и минусы этой защитыВ этой статье рассматривается принцип работы автомобильной подушки безопасности, приводятся плюсы и минусы работы этой защиты водителя и пассажиров.
Лобовое столкновение автомобилей составляет почти 50% всех ДТП. Стремясь максимально облегчить участь водителя, попавшего в такую аварию, производители автомобилей широко используют в качестве защиты различные виды подушек безопасности. Её главным предназначением считается смягчение контакта водителя с различными частями автомобиля при ДТП. В зависимости от того, где они установлены, это может быть защита от удара о лобовое стекло, панель приборов, руль и боковые стойки кузова автомобиля.

Считается, что необходимое время, за которое подушка безопасности должна наполниться воздухом, это 20-30 миллисекунд. Их должно хватить, чтобы после контакта автомобиля с препятствием водитель был защищен от удара. Более того, работая в комплексе с ремнем безопасности, подушка и вовсе позволяет избежать серьезных травм.

Место расположения подушек безопасности может быть различным. Наиболее современные модели автомобилей имеют такую защиту не только в рулевом колесе и в панели, находящейся над бардачком, но и в боковых стойках (особенно эффективны при боковых ударах) и в спинках передних сидений (для пассажиров, расположенных на заднем сидении).

Подушка безопасности состоит из непосредственно самого тела подушки – надувного мешка, или же по-другому, газогенератора, также небольшого баллона с газом, который наполняет подушку, и электрического датчика, фиксирующего момент столкновения. Работает все это следующим образом: после контакта автомобиля с препятствием электрический датчик посылает сигнал детонатору, находящемуся на баллоне, наполненным озоном или аргоном.

Детонатор разрушает клапан баллона, и газ вырывается наружу, заполняя собой подушку. Нейлоновый мешок прорывает защитные панели в местах, где специально нанесены надрезы и раскрывается прямо перед водителем. Смягчив удар, подушка сдувается. Все это происходит очень и очень быстро.

Проводимые регулярно испытания подушек безопасности и постоянные обязательные краш-тесты показывают, что на долю подушек приходится около 85-90% всей энергии удара. Оставшиеся проценты берет на себя человек. Производители автомобилей постоянно совершенствуют этот вид защиты водителя и пассажиров, и этот процент неуклонно приближается к отметке 100%.

Недавние серьезные аварии дорогих спортивных машин в столице показали эффективность подушек безопасности. Несмотря на высокую скорость этих автомобилей и ограниченное пространство в салоне такого автомобиля, защита сработала практически идеально.

Если плюсы использования подушек очевидны, то к минусам можно отнести возможность ложного срабатывания и малую изученность ее долговременного бездействия, то есть, как хорошо она себя проявит, если не используется по назначению достаточно долгое количество времени.

Помните о том, что периодически нужно проверять исправность всех систем, взаимодействующих с подушкой безопасности. Это можно сделать в специализированных пунктах сервиса. Ну и конечно, не забывайте, что использование ремня безопасности намного увеличит шансы оказаться невредимым в случае ДТП.
Автор: редакция TutKnow.ru | Фото: из открытых источников
Похожие статьи:
Отзывы (0):
Добавление комментария
Все комментарии проходят модерацию: не пишите спам, ссылки в тексте. Все оскорбления и комментарии с нецензурной лексикой будут удаляться.

Внимание: мы ничем не торгуем, мы не интернет-магазин! Не пишите комментарии по поводу отмены заказа, вопросы по оплате и прочие жалобы - мы ничего не продаем и ни с кем по продажам не сотрудничаем!
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Если вы не робот, то подтвердите это: *