Опрос на сайте
Парфюмы в составе крема для лица


Как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге?

Автор статьи:
Профессиональный тренер и диетолог в области бодибилдинга и фитнеса
Майкл ЛокеттКритерии оценки тела культуриста весьма субъективные. Узнайте, как это делают судьи на соревнованиях и на, что обращают внимание женщины.
Содержание статьи:
  1. Критерии в четырех последовательных поворотах на 90 градусов
  2. Обязательные позы

Зачастую атлеты не могут понять, какие критерии используют судьи для оценки их выступления. Это вносит неразбериху и недовольство. Сегодня мы будем говорить о том, как оценивать физическую форму спортсменов в бодибилдинге. Эта информация должна быть ценной для всех, кто имеет отношение к соревновательному бодибилдингу.

При оценке выступления атлета, судьи должны руководствоваться стандартной процедурой, позволяющей оценивать качество телосложения. При демонстрации обязательных поз следует обращать внимание на показываемые группы мускулов, а затем рассмотреть телосложение спортсмена в целом.

При этом следует рассматривать каждую группу в нисходящей последовательности и при этом оценивать такие показатели, как объем мускулов, сбалансированность в развитии мышц, их плотность, а также рельеф.

Нисходящая тенденция имеет следующий вид: шея, плечи, грудь, руки, переход мускулов груди в дельты, пресс, талия, бедра, ноги и икры. Аналогична и процедура оценки тех поз, в которых атлет располагается к судьям спиной. К вышеописанным группам мускулов в этом случае следует добавить также оценку верхнего и нижнего отделов трапеций, разгибателей спины, ягодичных мускул, задней поверхности бедра и икр.

Оценка мускулов происходит во время сравнения, что дает возможность судьям оценить все телосложение атлета, рельеф и плотность его мышц. При оценке атлета в обязательных позах не следует делать большой акцент, что позволит выбрать атлета, имеющего наилучшее телосложение с точки зрения развития всех групп мускулов, их сбалансированности, рельефа, а также плотности.

Критерии оценки в четырех последовательных поворотах на 90 градусов



Спортсмен позирует в зале

Первым делом судьи должны оценивать общее телосложение атлета. Также следует обращать внимание на внешний вид и привлекательность лица, гармоничность мускулатуры, симметричность и баланс телосложения, состояние и тонус кожного покрова и способность спортсмена показать себя.

При демонстрации обязательных поз следует начинать оценивать с первой позиции все телосложение в нисходящей тенденции. Во время сравнения должны быть оценены все мускульные группы. Оценку следует проводить с точки зрения общего мускульного тонуса, который был достигнут в ходе тренировок. Мышцы должны обладать упругость и плотностью с малым количеством жировых отложений. Тело спортсмена не должно быть чрезмерно мускулистым, однако, и не плоским.

Также при оценке не следует забывать и о плотности и тонусе кожного покрова, который должен быть здоровым и гладким. Судьи также должны отметить умение атлета показать себя с момента выхода на сцену и до ухода с нее. При оценке спортсмена основной акцент следует делать на спортивное и атлетичное телосложение и привлекательность внешнего вида.

Оценка обязательных поз



Атлет позирует на турнире

Двойной бицепс спереди



Атлеты демонстрируют двойной бицепс спереди на турнире

Атлет располагается лицом к жюри, а его ноги находятся на незначительном расстоянии друг от друга. Руки необходимо поднять на уровень плеч и согнуть их в локтевых суставах. Кисти рук следует сжать в кулаки и развернуть вниз. Такое положение спортсмена заставит напрячься бицепс и предплечья, которые являются для судей целевыми в этой позиции.
Также атлету необходимо стараться напрягать все мускулы тела, так как судьи должны оценивать и общий вид телосложения. Сначала оценивается бицепс, при этом следует обращать внимание на пик бицепса и его форму. Затем необходимо оценивать предплечья, дельты, пресс, бедра и ноги.

Широчайшие мускулы спины спереди



Атлеты демонстрируют широчайшие мускулы спины спереди на турнире

Спортсмен стоит лицом к судьям, а ноги располагаются на незначительном отдалении друг от друга. Кисти рук следует сжать в кулаки и разместить на нижней части талии, расправив при этом широчайшие мускулы спины.

Судьям следует оценивать размах широчайших мускулов спины, придавая торсу вид английской «V». После этого оценивается все телосложение.

Бицепс сбоку



Атлет демонстрирует бицепс сбоку на турнире

Атлету необходимо стать к судьям боком, сгибая ближнюю к ним руку под прямым углом. Вторая рука должна располагаться на запястье согнутой. Ближнюю к жюри ногу следует согнуть в коленном суставе и поставить ее на носок. Необходимо напрягать бицепс и бедра. Оценивается вся поза.

Двойной бицепс сзади



Атлет демонстрирует двойной бицепс сзади

Спортсмен располагается спиной к судьям и сгибает руки аналогично позиции «двойной бицепс спереди». Одна нога отставлена слегка назад и опирается на носок. Необходимо напрягать мускулы рук, плечевого пояса, спины, бедра и ног.

Судьи сначала оценивают мускулы рук, а затем все телосложение в целом. В этой позе следует оценивать максимальное количество групп мускулов и именно здесь легче всего оценить плотность и рельеф мышц, а также их сбалансированность.

Широчайшие мышцы спины сзади



Атлет демонстрирует широчайшие мышцы спины сзади

Атлет располагается к судьям спиной, его руки расположены на талии, а локтевые суставы широко разведены. Одну ногу следует отставить назад и упереть носок в пол. После этого следует напрягать широчайшие мускулы, бедра и голень. Судьям следует оценивать размах широчайших мускулов и их поперечную плотность. После этого необходимо оценить все телосложение.

Трицепс сбоку



Атлет демонстрирует трицепс сбоку

Атлет волен выбрать любую сторону для демонстрации мускулов. Повернувшись к судьям боком, следует отвести обе руки за спину. Нога, расположенная ближе к судьям должна быть согнута в коленном суставе и опираться на носок. Спортсмену следует напрягать мускулы трицепса, «приподнять» грудь и напрягать мускулы пресса, бедра и икры. Сначала оценивается трицепс, а затем все телосложение.

Пресс и бедро



Атлеты демонстрируют пресс и бедро на турнире

Атлет должен стать лицом к судьям и завести руки за голову, выставляя одну ногу вперед. После этого следует напрягать пресс и мускулы бедра. Сначала оценивается пресс и бедро, а затем все телосложение.

Смотрите в этом видео, как проходят турниры по бодибилдингу:

TutKnow.ru
Другие статьи:
Комментарии (0):
Добавление комментария
Все комментарии проходят модерацию: не пишите спам, ссылки в тексте. Все оскорбления и комментарии с нецензурной лексикой будут удаляться.

Внимание: мы ничем не торгуем, мы не интернет-магазин! Не пишите комментарии по поводу отмены заказа, вопросы по оплате и прочие жалобы - мы ничего не продаем и ни с кем по продажам не сотрудничаем!
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Если вы не робот, то подтвердите это: *