Капли для похудения OneTwoSlim

«Уши востро» или четвертый раздел экзамена CPE

«Уши востро» или четвертый раздел экзамена CPEУзнайте, как проводится 4-тый раздел экзамена CPE по английскому языку: как оценивают, из каких частей и скольких вопросов состоит экзамен.
Некоторые слушатели курса считают, что прослушивание является самым пассивным для восприятия курсом в СРЕ ― главном экзамене по английскому языку, предоставляющему кембриджский сертификат. Но, несмотря на это, каждый экзаменуемый должен быть знаком с его форматом и содержанием, поскольку советы по методике никогда не будут лишними.

Формат четвертого раздела экзамена CPE



Процедура прослушивания представлена 4 частями и 28 вопросами. Каждая из этих составляющих имеет тексты с различными смысловыми заданиями. Общая длительность прослушивания составляет порядка 40 минут.

Задания, предлагаемые на экзамене, имеют различную направленность: использование множественного выбора, заполнение предложений и их сравнение. Здесь нужно понимать суть, ориентироваться на тезисы и факта, а также делать соответствующие умозаключения.

Среди типов текстов, наиболее востребованы монологичные и диалогичные варианты: обсуждения, разговоры, лекции, комментирования, руководства и очерки.

Прослушивание текста происходит несколько раз, что повышает качество восприятия. На записи присутствуют акценты с имеющимися оттенками произношения, как отдельных звуков, так и их созвучия. Также можно встретить варианты английских диалектов, сопоставимых с одноименными речевыми нормами.

Обратите внимание! Для облегчения понимания контекста, в начале записи может идти фоновый шум. Он как бы настраивает слушателя на «нужную волну».

Оценка



Для оценивания используются специальные бланки, где прописываются ответы на вопросы. За 5 минут до конца экзамена все ответы должны быть перенесены в эту анкету. Правильный ответ (заштрихованная фигура, прописанная буква, цифра или слово) оценивается в 1 балл.

Структура и содержание четвертого экзамена CPE



Структура и содержание четвертого экзамена CPE

Первая часть



По сути, экзаменуемому человеку предложено 3 варианта на выбор, отображающие подробности, цели, функции, а также персональное отношение к конкретной тематике. К тому же посредством 4 несвязных монологичных или диалогичных отрывков, которые нужно обработать за 1 минуту, следует показать свои умения слушанья. При этом несколько вопросов по тексту смогут помочь сориентироваться в предлагаемой теме.

Что касается текстовой части, то это самодостаточные отрывки, в которых объедены монологи и диалоги. В них следует вчитываться максимально внимательно, чтобы найти необходимые сведенья, помогающие представить контекст записи. Вопросы построены таким образом, что в них прослеживается отношение говорящих, причинно-следственные связи, а также помощь в составлении конкретного алгоритма действий.

Вторая часть



В этой части экзамена испытуемым необходимо заполнить предложения, посредством которых осуществляется поиск сведений и знакомство с имеющимися мнениями. Всего эти 9 вопросов занимают 3─5 минут, но не стоит забывать, что проверяться будет именно улавливание завяленных ранее слов и фраз в тексте.

Вместе с этим происходит прослушивание информационного монолога с подсказками, рассчитанными на любительскую аудиторию. Экзаменаторы могут дать задание на проверку аудиопамяти: заполнение пропусков в неполных предложениях. При этом все ответы должны быть четкими и короткими, правильно написанными, а также соответствующими услышанному материалу.

Третья часть



Здесь обращено особое внимание на мнения, сущность, а также подробности текста. Диалогическая часть составляет 3─4 минуты, проявляющая в 5 вопросах, подтверждающих полное понимание проблемной темы. Во время промежуточного прослушивания присутствуют как явное, так и скрытое мнение автора.

Четвертая часть



Финальная практическая часть затрагивает 3 стороны, ориентированные на множественное сопоставление. Проявлением этой деятельности является 2─3 минутный диалог, во время которого происходит обмен мнениями и выражение собственного мнения к происходящему. Кроме того, нужно дополняться устную составляющую написанием услышанных утверждений.

По тексту идет 6 вопросов, обычно затрагивающих разговорное обсуждение с выражением согласия или несогласия сторон. Выступающие ориентируются на контекст, хотя некоторые утверждения обобщают тезисы и лежат в основе сопоставлений. Все это приписывается автору, дополняющееся личным мнением.

Готовимся к четвертому экзамену CPE правильно



  1. Среди предлагаемых видов подготовки, погружение в многообразие устной английской речи с использованием голосов, акцентов и стилей, будет самым лучшим вариантов. Здесь могут пригодиться новостные, развлекательные, политические, дискуссионные направления текстовой части.

  2. Обсуждение в группе будет немаловажным обстоятельством с позиции становления слуховой практики. Особую важность приобретают структура и задачи данного раздела. Очень полезно прорабатывать текстовые образцы заранее и тренироваться в заполнении анкет.

  3. Нужно постоянно прослушивать аудиоматериалы с акцентами, ведь вслушивание и вчитывание позволяет понять, что требуется от слушателя. Рассмотрение контекстной составляющей становиться возможным посредством прочтения вопросов и 5 секундного прослушивания. Это позволяет максимально сосредоточиться на речи и сформировать начальное отношение к материалу.

  4. Чтобы определить местоположение ответов, то по мере прослушивания аудиоматериалов нужно следовать предложенным вопросам. Ответы нужно давать даже в случае неуверенности, ведь очень часто понимание происходящего приходит неожиданно.

  5. Не стоит ориентироваться на услышанные слова и фразы во время выбора ответов на вопросы. Чтобы избежать неверных выводов, необходимо выслушивать представленный материал полностью, не делая поспешных выводов. Отличной подготовкой к этому может быть работа с речевыми отрывками и тезисными выступлениями.

  6. Кроме того, особой полезностью обладают упражнения, способствующие заполнения пропусков в устном материале, помогающем проверить факты. Здесь необходимо обращать внимание на текст, размещенный до и после пропуска, не пытаясь при этом повторять написанного.

  7. От длинных сложных ответов стоит также отвыкать, тем более размер ячеек в анкете может служить прекрасной подсказкой по его ориентировочному объему.

  8. Групповая работа может включать рассмотрение вопросов, помогающих раскрыть проблематику в прослушанном материале. Полезно обобщать сказанное выступающими людьми с опорой на подтексты, а также упражнения с пропусками. При этом если с первого раза не был понятен вопрос, то лучше всего перейти к следующему, не затрачивая на него времени.

Вывод



Возможно, прослушивание ― это самый интенсивный раздел СРЕ, который требует отличительных навыков в слушанье и умении распознавать. Для общительных и эрудированных экстравертов он не составит особого труда, поскольку будет подкрепляться систематической языковой практикой.

Видео по теме сдачи экзамена СРЕ:

Автор: Екатерина Немыкина для TutKnow.ru
Похожие статьи:
Комментарии (0):
Добавление комментария
Все комментарии проходят модерацию: не пишите спам, ссылки в тексте. Все оскорбления и комментарии с нецензурной лексикой будут удаляться.

Внимание: мы ничем не торгуем, мы не интернет-магазин! Не пишите комментарии по поводу отмены заказа, вопросы по оплате и прочие жалобы - мы ничего не продаем и ни с кем по продажам не сотрудничаем!
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Если вы не робот, то подтвердите это: *