Важен ли цвет крема для лица (наличие красителя)?

Хищные черные дыры

В развитии Вселенной когда-то играли немаловажную роль проявляющие свою активность разноформатные черные дыры. Несмотря на постоянные астрономические открытия они по-прежнему загадочны и малопонятны.
Учёные, занимающиеся изучением разнообразных космических объектов, проявляют к ним особый интерес. С помощью орбитальных телескопов изучаются разновидности черных дыр, их непосредственное влияние на космическое пространство нашей Вселенной.

Черные дыры гигантских размеров способны аккумулировать количество энергии, равное сумме всех звёзд Вселенной. Многие из них только что образовались, большинство имеют свои периоды активности, и только 10% непрерывно оказывают своё воздействие на окружающий звёздный мир. Только 15% черных дыр по своему возрасту приближаются к периоду возникновения Вселенной.

Свет, который попадает в дыры просто-напросто исчезает. Если механические часы попадут во внутрь чёрной дыры и уцелеют там, то они постепенно будут останавливаться, и в конечном итоге просто остановятся. Такое замедление времени происходит вследствие гравитационного замедления времени, это объясняется теорией Энштейна. В этих аномалиях настолько велика сила притяжения, что она замедляет время.

Существуют утвердившиеся научные представления о черных дырах. Новые сведения, полученные в результате их изучения, противоречат общепринятым данным относительно их возраста по сравнению с моментом рождения Галактики. Их развитие не происходит параллельно, именно поэтому отмечены новообразованные астрономические явления.

Гигантские черные дыры

Гигантские черные дыры образовались в результате взрыва скопившихся газов, их масса в миллиарды раз превышает массу одной звезды, однако место в пространстве они занимают относительно небольшое, например, как наша Солнечная система. Чем больше энергии у черных гигантов, тем с большей скоростью и силой они втягивают в себя материю из соседних галактик. Астрономы считают, что большинство галактических систем, таких как Млечный Путь, в своей глубине имеют огромную чёрную дыру.

Если они втягивают в себя большое количество окружающей материи, их называют активными. В момент всасывания пойманная материя проявляет предсмертные качества, одним из которых будет экстремальное повышение температуры, доходящее до многих миллионов градусов. Этот трудно представляемый, невообразимый жар создаёт идеальные условия для рентгеновского космического излучения. Именно эти лучи и регистрируются в обсерватории «Чандра», современном орбитальном телескопе. Из анализа полученных данных следует, что фоновое излучение космоса состоит из рентгеновских лучей, излучаемых разнообразными источниками. Ими могут быть даже самые отдалённые Галактики с черными дырами в центре.

С помощью наземных телескопов пытались детально изучить все эти источники космического фонового излучения. Изучая развитие вселенной, астрономы частично отслеживают динамику вырабатывания энергии черными дырами. Существует методика по расчёту возраста дыр и активности их излучения. Она показывает, что черные дыры растут очень медленно, необходимо более миллиарда лет, чтобы Галактика смогла вырастить свою «прожорливую серединку». Телескопические данные говорят о том, что когда-то активность черных дыр была значительно выше, чем сейчас. Лучи отдалённых Галактик шли до нас огромное количество лет, пока их смогли зарегистрировать, Галактики перестали быть молодыми. Изучение источников энергии позволяет лучше понять строение Вселенной.
телескопа Чандра

В университете Джона Хопкинса вначале вычислили, а потом с помощью телескопа «Чандра» нашли квазар в созвездии Форнакс, которое удалено от Земли на 9 млрд. световых лет. Он окружён густым облаком из пыли и газа. Данный квазар считается порождением гигантской чёрной дыры. Это новое образование на начальной ступени эволюции. Вырастая, он будет распространять своё излучение на окружающие газовые облака. Это объект, от которого в оптическом, видимом спектре излучаются узкие линии, а в рентгенологическом спектре можно заметить сильное излучение.

Учёным удалось заглянуть сквозь густую пылевую завесу в Галактику Кентавра А, находящуюся на расстоянии 12 млрд. световых лет. Измерения центральной части удивили. Там сосредоточена масса более 200 млн. солнц. Скорее всего, в центре галактики Кентавра А располагается гигантская чёрная дыра. Эта звёздная система хорошо видна на небе в южном полушарии, открыл в 1847 году Хэршель. Пылевое облако было образовано в результате столкновения эллиптической и спиралевидной Галактик. Чтобы посмотреть в пылевую завесу, астрономы используют инфракрасные лучи. Частицы пыли там быстро перемещаются, что свидетельствует о том, что чёрная дыра активно растёт.

Видео про черные дыры

Видео – как работает Вселенная

Фотографии:

Фотографии черные дыры

TutKnow.ru
  1. Цыденжаб   12 июня 2015 06:38

Не чёрная дыра и не материя! Есть тёмная субстанция! Она была до материи и есть и будет!!!!! И к нему относится и наше Солнце!
    Цитировать Ответить