Важен ли цвет крема для лица (наличие красителя)?

Ледяная карликовая планета Макемаке раскрывает свои секреты

Читайте про карликовую планету Макемаке что содержит много льда. Астрономы впервые подтвердили, что далёкая ледяная карликовая планета Makemake не имеет атмосферы
Это открытие произошло благодаря редкому явлению – звёздному затмению, когда крошечная планета прошла мимо неяркой звезды, что позволило учёным рассмотреть атмосферу и определить её размер.

Астрономы под руководством Хосе Луиса Ортиса из Института Астрофизики Андалусии в Испании заметили карликовую планету во время затмения, глядя на свет от далёкой звезды.

Предыдущие наблюдения показали, что размер Макемаке составляет две трети размера Плутона (Экваториальный радиус Makemake составляет 1502?±?45 км) и что она может иметь небольшую атмосферу, которая опускается на планету, когда она удаляется от Солнца.

Размер карликовой планеты Макемаке (Makemake)

Если бы это было так, то свет звезды постепенно исчезал и возникал бы вновь во время прохождения через атмосферу планеты. Однако когда Макемаке прошла сквозь свет звезды NOMAD 1181-0235723 23 апреля 2011 года, свет исчез и внезапно появился вновь. По словам Хосе Луиса Ортиса это означает, что карликовая планета не имеет сколько-нибудь значительной атмосферы. Тем не менее, астроном доктор Майкл Ирланд из Университета Маккуори в Сиднее утверждает, что дискуссия вокруг наличия атмосферы у Makemake ещё не закончена.

«Макемаке движется по высокой эллиптической 300-летней орбите, и поэтому температура на поверхности повышается или понижается в зависимости от удалённости планеты от Солнца», говорит Майкл Ирланд.

В то время, когда планета находится на наименьшем удалении от Солнца на протяжении 150 лет, лёд на поверхности планеты может сублимироваться в разряженную атмосферу. Орбита Макемаке расположена дальше от Солнца, чем орбита Земли в 38 раз и до 53 раз в зависимости от того, в какой точке своей орбиты находится планета.

В ходе наблюдений, результаты которых были опубликованы в журнале Nature, Хосе Луису Ортису и его коллегам удалось точнее определить размер и плотность Макемаке. Планета представляет собой слегка сплюснутый на обоих полюсах шар - экваториальный диаметр составляет 1502 километра, а полярный 1430 километров.

Также удалось измерить отражательную способность Макемаке - величину, называемую альбедо, которая зависит от состава поверхности планеты.

Альбедо Макемаке составляет 0.77, что сопоставимо с поверхностью, по составу похожей на грязный снег. Альбедо Макемаке больше, чем у Плутона, но меньше, чем у Эриды – крупнейшей карликовой планеты в Солнечной системе.

Ледяная карликовая планета Макемаке (Makemake)