Мангустин для похудения

Предсмертные агонии соседней затухающей звезды

Предсмертные агонии соседней затухающей звездыПо данным НАСА обнаружена первая умирающая звезда по соседству с нашей солнечной системой.
Это займёт всего от нескольких сотен до тысяч лет для умирающего Солнца как звезды, многие миллиарды лет, чтобы превратиться в ослепительные, светящиеся облака, называемые планетарные туманности. Это относительное мигание — довольно длительный срок службы. А это означает, что для подобных Солнцу звёзд, последние минуты — решающий этап.

Астрономы, под руководством доктора Равендра Сахай реактивного движения НАСА в Лаборатории в Пасадене, штат Калифорния, поймали одну из таких умирающей звёзд на месте преступления. Это соседняя звезда, называемая V Hydrae, была обнаружена через космический телескоп «Хаббл».

Хотя предыдущие исследования показали роль реактивных потоков в формировании планетарных туманностей, новые данные представляют первые, эти струи были непосредственно обнаружены.

«Открытие недавно начатой струи оттока, вероятно, окажет значительное влияние на наше понимание этой недолгой стадии эволюции звёзд и откроет окно в конечной судьбе нашего Солнца», сказал Сахай.

Маломассивные звёзды типа Солнца обычно выживают около десяти миллиардов лет, прежде чем их водородное топливо начинает иссякать, и они начинают умирать. В течение следующих от десяти, до ста тысяч лет, звёзды медленно теряют почти половину своей массы, которую разносят сферические ветра. Далее — в ещё плохо понимаемую стадию продолжительностью всего от 100 до 1000 лет — звёзды превращаются в потрясающий массив геометрической формы светящегося облака, называемые планетарные туманности.

Сколько по времени, эти удивительные «звёздные облака» формируются по-прежнему неясно, хотя Сахай, в ряде предыдущих работ, выдвинул новую гипотезу. Исходя из результатов сделанного снимка с космического телескопа Хаббла: изображения молодых планетарных туманностей, он предложил, чтобы обе стороны биполярны, скоростной реактивный отток является основным средством формирования этих объектов. Последнее исследование позволит для Сахай и его коллег проверить эту гипотезу.

V HydraeV Hydrae

«Теперь, в случае с V Hydrae, мы можем наблюдать эволюцию струи оттока в режиме реального времени», — сказал Сахай, который вместе со своими коллегами будет изучать звёзды с космического телескопа Хаббл в течение ещё трёх лет.

Новые данные также показывают, что может быть причиной струи оттока. Прошлые модели умирающих звёзд предсказывают, что аккреционных дисков — закрученного кольца материи окружения звезды — может вызвать отток струи. V Hydrae данные подтверждают наличие аккреционного диска окружающих материй, а также компаньона — спутника, курсирующего вокруг звезды. Вероятно, это будет ещё одна звезда, или даже гигантская планета. Хотя сама она и её компаньон, в отличие от аккреционного диска выглядят слишком тусклыми, поэтому их почти не различить. Авторы также обнаружили свидетельства больших плотных дисков в V Hydrae, которая могла бы позволить образованию аккреционного диска вокруг компаньона.

Космический телескоп изображений Спектрограф управляется Годдард центром космических полётов НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. Космический телескоп Хаббла является проектом международного сотрудничества между НАСА и Европейским космическим агентством. Калифорнийский технологический институт, Пасадена управляет JPL для НАСА.
Автор: Алекс-Нико | Фото: из открытых источников