Парфюмы в составе крема для лица

В космосе учеными обнаружен мост, созданный из тёмной материи

Ученые обнаружили в космосе загадочную темную материю, из которой, по их мнению, состоит 85% нашей Вселенной.
Впервые астрономы смогли разглядеть в космосе загадочную темную материю. Ученым из обсерватории Мюнхена удалось обнаружить гигантский «мост», соединивший галактические скопления Abell 222 и Abell 223.

Рассчитать форму и массу этого необычного моста ученым помогли наблюдения. Как выяснилось, мост состоит из большого количества нитевидных структур, называемых иначе галактическими нитями. Как показали результаты анализа, опубликованные астрономами в журнале Nature, в основе этого образования, связавшего галактические кластеры, лежит невидимая темная материя.

Загадка этой темной материи, из которой, как считают ученые, состоит почти 85% всей материи нашей Вселенной, уже давно не дает им покоя. Как гласят современные теории – эта субстанция буквально «пронизывает» все пространство в космосе, образуя, таким образом, сеть из галактических нитей. В тех местах, где эти космические «канаты» пересекаются, находятся скопления видимой материи – это знакомые нам галактики. Паутина, состоящая из темной материи, определяет структуру Вселенной, расставляя галактики по своим местам.

Сама темная материя при этом до настоящего времени оставалась невидимой. Благодаря своей небольшой массе нити темной материи не могут оказывать непосредственного воздействия на свет, именно поэтому увидеть их невозможно. Ученые определяли их местонахождение только по преломлению света, вызываемому гравитацией темной материи.

Наблюдаемый группой ученых мост из галактических нитей протянулся на целых 18 мегапарсек (примерно 60 световых лет). К радости ученых, основная часть массы этого моста расположилась параллельно линии наблюдения с нашей Земли. Это позволило значительно усилить эффект, получаемый от преломления света, исходящего от фоновых галактик.
После того, как астрономы изучили искажение света, который приходит от 40 тыс. подобных галактик, им удалось рассчитать массу вновь открытых галактических нитей, которая составила от 6,5?1013 до 9,8?1013 масс Солнца.

Для определения состава космических нитей астрономы изучили данные, полученные от орбитального телескопа XMM-Newton, которых находится в Европейском космическом агентстве, и который улавливает рентгеновское излучение плазмы лучей.

Как показало исследование данных, на раскаленный газ приходится не более 9% от общей массы образований. С помощью компьютерного моделирования ученые определили, что масса видимых звезд и галактик составляет оставшиеся 10%.

«Для создания наиболее правдоподобной модели этой структуры нам понадобится измерить температуру плазмы и ионизацию нитей. Это возможно сделать при помощи рентгеновского телескопа Astro-H, который японцы в 2014 году планируют запустить в космос, - отметил астрофизик из Массачусетского технологического института, Марк Баутц. – Более того, мы сможем идентифицировать найденную темную материю после того, как усовершенствуем используемую технику. Мы узнаем, из каких частиц она состоит – из холодных (медленных), или из теплых (быстрых) типа нейтрино.

Одновременно с исследованиями астрономов в космосе ведутся подобные работы по обнаружению темной материи и на нашей Земле. Например, недавно ученые создали новейшую модель детектора, который должен помочь найти частицы этой загадочной субстанции. TutKnow.ru