Всегда актуальны, востребованы, практичны и легкодоступны, поэтому новая пара этих «утеплителей» каждой осенью появляется абсолютно у всех домочадцев хозяйки-рукодельницы. Тапочки! Крючком или спицами, иглой или на швейной машинке, из пряжи или из фетра – неважно! Главное, что новый период холодов дарит прекрасную возможность с пользой насладиться любимым рукоделием.
Сегодня предлагаем вязальщицам поработать над новой парой детских тапочек спицами. Детям порой сложно угодить, ведь для них вязанная продукция всегда имеет недостатки. «Тут что-то колит», «мне щекотно», «а вот здесь давит» – частые претензии юного поколения. Но с плюшевой пряжей всё иначе. Одежда, игрушки, рюкзаки, пледы, подушки очень привлекают детей. Поверьте, тапочки вызовут такую же реакцию.
Итак, плюшевая пряжа 5 мм толщиной, спицы 5#, сантиметровая лента, крючок для вязания, маркеры, кожаная стелька, игла и нитки для шитья, по желанию шнурки для обуви и фиксаторы.
В данном описании расчёт на стопу 19-19,5 см (33-34 размер).
Берём два мотка по 200 гр, формируем клубочки. Первые 5 рядов вязания работаем с двумя клубками: набираем из первой рабочей нити 13 петель, из второй – 12.
Провязываем 4 ряда таким образом, чтобы изнаночная гладь стала ведущим узором изделия (первый и третий ряды – изнаночные петли, второй и четвёртый вяжем по узору лицевыми).
В пятом ряду формируем единое полотно, провязав последнюю и первую петли этих частей вместе.
Теперь на рабочей спице 24 петли. Отсчитайте справа и слева по 11 петель – поставьте метки. Подготовьте маркеры, чтобы после первого ряда прибавок отделить центр. Посредине всегда будем оставлять 2 петли, поэтому маркеры должны быть движимы (например, булавки, бусины, колечки).
Лицевая часть изделия всегда будет вязаться лицевыми петлями, также именно рабочая сторона включает накиды. За счёт прибавок мы будем расширять бока изделия, оставляя в центре лишь две петли до самого конца. Следовательно, шестой ряд вяжем так: 11 лицевых, 1 накид, маркер, 2 лицевых, маркер, 1 накид, 11 лицевых.
Внимание! Маркеры всё время располагаем исходя из количества петель по бокам, ведь центр остаётся без изменений. То есть первый блок петель постоянно включает накид и маркер (ставим пометку после накида), второй блок – маркер и накид (сначала ставим пометку, потом делаем накид и провязываем остаток).
Изнаночную сторону тапочка всегда вяжем по узору, в том числе и накиды. А вот середина (две центральные петли) вяжутся лицевой гладью как с лица, так и с изнанки. Такой манёвр помогает создать эффектный переплёт.
Количество прибавок напрямую зависит от длины стопы, на 33-34 размер обуви общее количество петель на спице должно дойти до 40-42 шт.
Последний этап – создание подошвы. Для этого вяжем 6 рядов без прибавок по тому же принципу, что и вначале: изнаночная гладь – это «лицо» нашей работы. Закрываем ряд с помощью крючка для вязания.
Затем переворачиваем наш тапочек, складываем его пополам по ажурному переплёту и сшиваем в двух местах: снизу и сзади.
Для прочности подошвы пришиваем стельку. Это поможет не только защитить её от протирания, но и будет служить малышу указателем «левый тапок», «правый тапок».
Детская домашняя обувь для холодов готова! При желании тапочек на ноге можно фиксировать с помощью затяжек.
Задний шов тоже регулируйте на своё усмотрение. Такая модель будет хорошо смотреться как с отворотом, так и со стоечкой.
По такому принципу несложно связать мягкую домашнюю обувь и для взрослых. Каждый размер – это плюс 4 петли к количеству набираемых изначально и плюс 2 дополнительных ряда к количеству провязываемых рядов с накидами. Зная это, вы можете добраться хоть до 42-го размера.
Единственный момент: никогда не забывайте, как важны толщина пряжи и спиц. Если берёте тонкую нить и другие спицы – количество петель должно увеличиваться, если рабочая нить толще – петель становится меньше.