Опрос на сайте
Какую упаковку крема для лица вы предпочитаете?


Особенности выбора горного велосипеда

Горный велосипед в заснеженном лесуУзнайте, 3 основных принципа на которые нужно обращать внимание в первую очередь при выборе горного велосипеда.
Содержание статьи:
  1. Что это
  2. Когда необходим
  3. Правила выбора: общие рекомендации
  4. Варианты для мужчины
  5. Варианты для женщины
  6. Конструктивные особенности: тормозная система и колеса

Горные велосипеды с каждым днем становятся все более популярными. Производители быстро отреагировали на высокий спрос и активно занялись совершенствованием этого средства передвижения. На сегодняшний день горные велосипеды представляют собой быстрый внедорожник, оснащенный качественными амортизаторами и отличной тормозной системой. Сегодня мы расскажем, как выбрать горный велосипед и не остаться разочарованным своим приобретением.

Что такое горный велосипед?



Горный велосипед на белом фоне

На горном велосипеде вы сможете с одинаковым комфортом совершать поездки, как по городским дорогам, так по тяжелому бездорожью. Однако это не единственное его преимущество и сегодня маунтинбайки можно встретить достаточно часто. Велосипеды данного класса оснащаются усиленной конструкцией рамы, ободов и других элементов. В результате запас прочности резко возрастает.

Благодаря увеличенному просвету между дорогой и кареткой вы сможете легко преодолевать сложнейшие участки трассы. Шины имеют глубокий протектор, что позволяет хорошо контролировать велосипед во время поездки по любому покрытию. Однако вам следует помнить, что горные велосипеды в первую очередь предназначены для езды по бездорожью и некоторые положительные качества во время движения по асфальту могут стать минусом. В тоже время качество наших дорого в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим разновидности горного велосипеда.

Кросс-кантри



Горный велосипед типа кросс-кантри

Эти велосипеды предназначены для поездок по легкому бездорожью. Пожалуй, именно кросс-кантри является наиболее практичным и распространенным решением. При этом такие велосипеды имеют сравнительно невысокую стоимость.

Двухподвес



Горный велосипед типа двухподвес

Стоимость несколько выше предыдущей разновидности горного велосипеда. Двухподвес оснащен передними и задними амортизаторами, что делает прогулку более комфортной. Однако и вес велосипеда от этого увеличивается, что можно причислить к недостаткам.

Даунхилл



Горный велосипед типа даунхилл

Предназначен для скоростных спусков с крутых горных склонов. Запас прочности велосипеда велик и он активно используется профессиональными спортсменами в состязаниях.

Сравнительно недавно стандартными для горного велосипеда считались колеса диаметром в 26 дюймов. Однако в последнее время все более популярными становятся 27.5 и 29 дюймов. При меньшем диаметре колес велосипед становится более маневренным, а большие улучшают накат и способствуют более комфортной поездке.

Когда необходим горный велосипед?



Компания молодых людей катается на велосипедах по горной местности

Мы уже отмечали, что маунтинбайки в первую очередь необходимы для преодоления крутых спусков и подъемов, а также бездорожья. Они хорошо себя чувствуют в дождь, снег и на дорогах, покрытых льдом. Также на горном велосипеде можно передвигаться и по асфальтированной дороге, но здесь они в некоторых вопросах уступают дорожным и шоссейным великам. Среди причин этого отметим:
  • Из-за глубокого протектора на покрышках значительно увеличивается сопротивление.
  • По причине особенностей посадки увеличивается воздушный поток.
  • Амортизаторы замедляют разгон.
  • Прямой руль на трассе не очень удобен и вам придется снизить скорость.

Маунтинбайки активно используются велотуристами, фрирайдерами, триалистами и даунхиллерами. Если вам часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то определенно стоит обратить внимание на маунтинбайк. Ниже мы расскажем, как выбрать горный велосипед.

Правила выбора горного велосипеда: общие рекомендации



Семья с горными велосипедами

Сейчас мы поговорим об общих правилах выбора маунтинбайка для мужчин и женщин.

Стиль катания


  1. Передвижение по пересеченной местности в городской черте либо пригороде — завышенная рама, широкопрофильные шины, ободная тормозная система и передние амортизаторы.

  2. Велотуризм — небольшой вес байка, увеличенная прочность конструкции, амортизаторы спереди и сзади, надежная дисковая либо гидравлическая тормозная система. Основным требованием к велосипеду в таких условиях является способность противостоять длительным нагрузкам и резким изменениям условий передвижения.

  3. Триал — минимальный вес, увеличенная прочность конструкции и способность противостоять прыжковой нагрузке, компактная небольшая рама, жесткая вилка.

  4. Даунхилл — двухподвес, максимальная прочность основных элементов и всей конструкции, ход амортизаторов от 150 миллиметров.

  5. Фрирайд — прочная и легкая конструкция, передние амортизаторы с ходом минимум 100 миллиметров.

  6. Кросс-кантри — небольшой вес, жесткая конструкция. Основным требованием к велосипеду в такой ситуации является способность развивать высокую скорость и хорошо преодолевать легкое бездорожье. Ход амортизаторов должен составлять 80–100 миллиметров, качественная тормозная система и большое число передач.

Стоимость



Для многих людей именно этот критерий является определяющим. Однако мы рекомендуем вам составлять бюджет с некоторым запасом, ведь потребуются некоторые аксессуары, запчасти и т. д. Также от стоимости байка зависит и его предназначение. Скажем, маунти-байки значительно дешевле в сравнении с даунхиллами.

Ростовка



Данное понятие определяет соответствие размера рамы росту спортсмена. Размеры велосипеда определяются от оси каретки до конца подседельной трубки в дюймах. Для подбора ростовки рекомендуем воспользоваться специальными таблицами.

Какой выбрать горный велосипед для мужчины?



Парень стоит рядом с горным велосипедом

Мы уже рассказали об общих критериях выбора, и пришло время выяснить, как выбрать горный велосипед в зависимости от гендерной принадлежности. Маунтинбайк для мужчины должен соответствовать не только росту, но и физиологическим особенностям. Вот основные параметры, на которые следует обратить внимание:
  • Свободная стойка.
  • Длина рамы.
  • Выпрямленная нога.

Начинайте подбор байка со свободной стойки. Поставьте велосипед между ног и в таком положении минимальное расстояние от верхней трубы рамы должно составлять от 4 до 5 сантиметров. Однако мы рекомендуем выбирать велосипед с запасом и в таком случае данный показатель составит уже 7–10 сантиметров. Мы не рекомендуем брать байк строго по размеру, так как во время поездки возможны экстренные ситуации, например, резкое торможение. Чтобы минимизировать риски получения травмы и стоит иметь запас.

Подбирать размер велосипеда по таблицам можно, но не обязательно. Если вы знаете длину своих ног, то отлично работает следующая формула: высота ноги (в сантиметрах) делится на 0.56, а полученный результат умножается на 2.54.

Если вы определились с рамой, можно начинать регулировать высоту сиденья. Оно должно располагаться так, чтобы нога на педали в нижней точке траектории движения была практически полностью распрямлена. При этом обе ноги должны доставать до земли. Если вы ошиблись при выборе рамы, то не получится хорошо отрегулировать и седло.

Также стоит обратить внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от сиденья до руля должно обеспечивать ориентировочную посадку. Если вы уже на стадии выбора вынуждены сутулиться, либо откидываться назад, ищите другой байк. Последний совет по выбору мужской модели касается телосложения спортсмена. Для худощавых велосипедистов отлично подойдут большие рамы, а полным стоит ориентироваться на низкие.

Какой выбрать горный велосипед для женщины?



Две девушки на горных велосипедах

Байк для представительниц прекрасной половины человечества следует выбирать в соответствии с анатомическим строением. Здесь хочется заметить, что хотя маунтинбайки становятся все боле популярными среди девушек, пока они все же лучше востребованы мужчинами. Рекомендуем при выборе горного велосипеда для девушки обратить внимание на следующие критерии:
  • Небольшой вес.
  • Соответствие размера рамы росту спортсменки.
  • Укороченная и заниженная рама.

Безусловно, вы можете присмотреться и универсальным байкам, но поездки на них будут не совсем комфортными. Чаще всего производители угадывают оптимальные параметры велосипедов, и в таком случае для удобной поездки вам придется лишь провести небольшую регулировку. Высота рамы для девушек в сравнении с мужскими байками будет на размер меньше.

Комфортная и безопасная езда в первую очередь зависит от посадки. Применительно к маунтинбайку это соответствует наклону корпуса под углом около 45 градусов. Так как длина спины девушек меньше в сравнении с мужчинами, то и передние трубы должны быть короче. Седло же напротив, должно быть более широким и удобным. Также помните о правиле «прямой ноги», которое ни кто не отменял.

Вполне очевидно, что женский велосипед не должен быть тяжелым. Помните, вам обязательно встретятся ситуации, когда велосипед придется нести в руках. Мы рекомендуем девушкам обращать внимание на модели небольшого веса, оснащенные компактными рамами.

Конструктивные особенности: тормозная система и колеса



Колесо горного велосипеда крупным планом

Так как использование маунтинбайка предполагает серьезные нагрузки, то колеса обязательно должны быть прочными, а тормоза надежными. Об особенностях колес и покрышек мы уже говорили выше. Однако следует предупредить. Что при частых поездках по шоссейным дорогам, стоит остановить выбор на полусликах. В противном случае агрессивные протекторы будут выжимать из вас все силы. Если вы не ограничены в финансах, можно взять сменные комплекты резины и тем самым превратить свой горный велосипед настоящий внедорожник.

Рекомендуем обратить внимание на обода. Если для их изготовления использовалась сталь, ищите другой байк. Лучшим выбором станут обода из алюминиевых сплавов. Несколько дороже вам обойдутся анодированные, которые отличаются черным цветом. Не рекомендуем экономить на горном велосипеде и приобрести модель, оснащенную двойным ободом. Если говорить о тормозах, то каждый из двух видов имеет свои достоинства и недостатки.

Ободная тормозная система



Проще в эксплуатации и ремонте, при этом степени надежность тормозов в значительной зависит от воздействия воды и грязи. Так как речь идет о маунтинбайке, который должен легко преодолевать бездорожье, то это достаточно важно. Если колесо «получило восьмерку», то ободные тормоза становятся не столь эффективными. Если вы решили остановить свой выбор на данной системе тормозов, то обратите внимание на v-brake — тормоза с параллельным ходом колодок.

Дисковая тормозная система



Благодаря некоторым преимуществам в последнее время дисковые тормоза активно вытесняют с рынка ободные. Они обладают высокой эффективностью торможения, лучше воспринимают величину усилия нажатия на рукоятку тормоза, не зависят от погодных условий, не способны увеличивать износ обода, и нечувствительны к деформациям колеса. Среди недостатков дисковой тормозной системы отметим более высокую стоимость, увеличенный вес и некоторые риски повреждения дисков в момент срыва колеса с препятствия.

Больше советов по выбору горного велосипеда в следующем видео:

TutKnow.ru
Другие интересные статьи:
Комментарии и отзывы (1):
  1. Александр   7 июня 2018 07:17


    Поделюсь немного своим опытом... Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед - Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам - очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу "Специалиста" (Specialized) - это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами... выбора не было - переезжал в другой город. Как по мне - ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц в т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный - так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус - их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! ;)
    Цитировать Ответить
    Нравится0
Добавление комментария
Все комментарии проходят модерацию: не пишите спам, ссылки в тексте. Все оскорбления и комментарии с нецензурной лексикой будут удаляться.

Внимание: мы ничем не торгуем, мы не интернет-магазин! Не пишите комментарии по поводу отмены заказа, вопросы по оплате и прочие жалобы - мы ничего не продаем и ни с кем по продажам не сотрудничаем!
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Если вы не робот, то подтвердите это: *