Узнайте, как проводится 4-тый раздел экзамена CPE по английскому языку: как оценивают, из каких частей и скольких вопросов состоит экзамен.
Некоторые слушатели курса считают, что прослушивание является самым пассивным для восприятия курсом в СРЕ - главном экзамене по английскому языку, предоставляющему кембриджский сертификат. Но, несмотря на это, каждый экзаменуемый должен быть знаком с его форматом и содержанием, поскольку советы по методике никогда не будут лишними.
Формат четвертого раздела экзамена CPE
Процедура прослушивания представлена 4 частями и 28 вопросами. Каждая из этих составляющих имеет тексты с различными смысловыми заданиями. Общая длительность прослушивания составляет порядка 40 минут.
Задания, предлагаемые на экзамене, имеют различную направленность: использование множественного выбора, заполнение предложений и их сравнение. Здесь нужно понимать суть, ориентироваться на тезисы и факта, а также делать соответствующие умозаключения.
Среди типов текстов, наиболее востребованы монологичные и диалогичные варианты: обсуждения, разговоры, лекции, комментирования, руководства и очерки.
Прослушивание текста происходит несколько раз, что повышает качество восприятия. На записи присутствуют акценты с имеющимися оттенками произношения, как отдельных звуков, так и их созвучия. Также можно встретить варианты английских диалектов, сопоставимых с одноименными речевыми нормами.
Обратите внимание! Для облегчения понимания контекста, в начале записи может идти фоновый шум. Он как бы настраивает слушателя на «нужную волну».
Оценка четвертого раздела экзамена CPE
Для оценивания используются специальные бланки, где прописываются ответы на вопросы. За 5 минут до конца экзамена все ответы должны быть перенесены в эту анкету. Правильный ответ (заштрихованная фигура, прописанная буква, цифра или слово) оценивается в 1 балл.
Структура и содержание четвертого экзамена CPE
Первая часть
По сути, экзаменуемому человеку предложено 3 варианта на выбор, отображающие подробности, цели, функции, а также персональное отношение к конкретной тематике. К тому же посредством 4 несвязных монологичных или диалогичных отрывков, которые нужно обработать за 1 минуту, следует показать свои умения слушанья. При этом несколько вопросов по тексту смогут помочь сориентироваться в предлагаемой теме.
Что касается текстовой части, то это самодостаточные отрывки, в которых объедены монологи и диалоги. В них следует вчитываться максимально внимательно, чтобы найти необходимые сведенья, помогающие представить контекст записи. Вопросы построены таким образом, что в них прослеживается отношение говорящих, причинно-следственные связи, а также помощь в составлении конкретного алгоритма действий.
Вторая часть
В этой части экзамена испытуемым необходимо заполнить предложения, посредством которых осуществляется поиск сведений и знакомство с имеющимися мнениями. Всего эти 9 вопросов занимают 3?5 минут, но не стоит забывать, что проверяться будет именно улавливание завяленных ранее слов и фраз в тексте.
Вместе с этим происходит прослушивание информационного монолога с подсказками, рассчитанными на любительскую аудиторию. Экзаменаторы могут дать задание на проверку аудиопамяти: заполнение пропусков в неполных предложениях. При этом все ответы должны быть четкими и короткими, правильно написанными, а также соответствующими услышанному материалу.
Третья часть
Здесь обращено особое внимание на мнения, сущность, а также подробности текста. Диалогическая часть составляет 3?4 минуты, проявляющая в 5 вопросах, подтверждающих полное понимание проблемной темы. Во время промежуточного прослушивания присутствуют как явное, так и скрытое мнение автора.
Четвертая часть
Финальная практическая часть затрагивает 3 стороны, ориентированные на множественное сопоставление. Проявлением этой деятельности является 2?3 минутный диалог, во время которого происходит обмен мнениями и выражение собственного мнения к происходящему. Кроме того, нужно дополняться устную составляющую написанием услышанных утверждений.
По тексту идет 6 вопросов, обычно затрагивающих разговорное обсуждение с выражением согласия или несогласия сторон. Выступающие ориентируются на контекст, хотя некоторые утверждения обобщают тезисы и лежат в основе сопоставлений. Все это приписывается автору, дополняющееся личным мнением.
Готовимся к четвертому экзамену CPE правильно
Среди предлагаемых видов подготовки, погружение в многообразие устной английской речи с использованием голосов, акцентов и стилей, будет самым лучшим вариантов. Здесь могут пригодиться новостные, развлекательные, политические, дискуссионные направления текстовой части.
Обсуждение в группе будет немаловажным обстоятельством с позиции становления слуховой практики. Особую важность приобретают структура и задачи данного раздела. Очень полезно прорабатывать текстовые образцы заранее и тренироваться в заполнении анкет.
Нужно постоянно прослушивать аудиоматериалы с акцентами, ведь вслушивание и вчитывание позволяет понять, что требуется от слушателя. Рассмотрение контекстной составляющей становиться возможным посредством прочтения вопросов и 5 секундного прослушивания. Это позволяет максимально сосредоточиться на речи и сформировать начальное отношение к материалу.
Чтобы определить местоположение ответов, то по мере прослушивания аудиоматериалов нужно следовать предложенным вопросам. Ответы нужно давать даже в случае неуверенности, ведь очень часто понимание происходящего приходит неожиданно.
Не стоит ориентироваться на услышанные слова и фразы во время выбора ответов на вопросы. Чтобы избежать неверных выводов, необходимо выслушивать представленный материал полностью, не делая поспешных выводов. Отличной подготовкой к этому может быть работа с речевыми отрывками и тезисными выступлениями.
Кроме того, особой полезностью обладают упражнения, способствующие заполнения пропусков в устном материале, помогающем проверить факты. Здесь необходимо обращать внимание на текст, размещенный до и после пропуска, не пытаясь при этом повторять написанного.
От длинных сложных ответов стоит также отвыкать, тем более размер ячеек в анкете может служить прекрасной подсказкой по его ориентировочному объему.
Групповая работа может включать рассмотрение вопросов, помогающих раскрыть проблематику в прослушанном материале. Полезно обобщать сказанное выступающими людьми с опорой на подтексты, а также упражнения с пропусками. При этом если с первого раза не был понятен вопрос, то лучше всего перейти к следующему, не затрачивая на него времени.
Вывод о четвертом разделе экзамена CPE
Возможно, прослушивание - это самый интенсивный раздел СРЕ, который требует отличительных навыков в слушанье и умении распознавать. Для общительных и эрудированных экстравертов он не составит особого труда, поскольку будет подкрепляться систематической языковой практикой.