Некоторые отличия у противоположных полов замечаются в самые первые месяцы после рождения: улыбаясь, девочки могут кокетливо поворачивать голову в сторону и лучше мальчиков способны отличить лица на фотографиях знакомых людей от фотографий незнакомцев (в 4 месяца). А вот мальчики на это не способны.
Примерно в возрасте 3-х лет речь 99% девочек звучит понятно и правильно, у мальчиков такое происходит только к 4 годам. Когда малыши учатся ходить, у мальчиков наблюдается больший интерес к тому, чтобы осваивать новые территории, причём большинство из них реже подходят к матери за поддержкой.
К 4 годам дети уже разделены по половому признаку и, как раньше, уже могут не играть друг с другом. Девочки в этом возрасте склонны общаться с более младшими, тогда как мальчики пытаются влиться в коллектив старших детей.
Детский сад: мальчиками занято большее пространство, чем девочками, они увлечены предметами, где надо что-то собрать или разобрать. Большинство девочек не склонны к подвижным играм и, если мальчики, в основном, строят из кубиков высокие конструкции, то девочки предпочитают строить низкие и длинные сооружения. Мальчики могут в 2 раза быстрее девочек собрать пазлы и ошибиться при этом в 2 раза меньше, чем противоположный пол. Для них главное понять – как устроен этот предмет. Мальчики всё хотят изучить, испытать и бросить вызов всему миру.
Периферийное зрение у девочек развито сильнее, они любят сидеть с игрушками, лежащими перед глазами. Поэтому если девочки спокойно играют в комнате с куклами и игрушками, то мальчики будут лазить на диван, подниматься по лестнице или забираться под кровать.
К 7 годам разница в развитии мальчиков и девочек составляет 1 год: опережают девочки. Если в начальной школе девочки превосходят в запоминании цифр, речевых способностях и аккуратности письма, то уже в подростковом возрасте мальчики с лёгкостью решают нестандартные математические задачи, тем самым обгоняют девочек.
В школе: благодаря тому, что у девочек лучше развита речь, на уроках они сначала опережают мальчиков, но после – отстают, когда у мальчиков начинает развиваться пространственное воображение.
Во время игры: мальчики любят соревноваться, девочки во время состязаний могут перессориться. Мальчикам больше нравятся игры, которые развивают их пространственные навыки, а девочки больше любят игры, где раскрываются их межличностные способности.
При разговоре у девочек задействованы оба полушария, у мальчиков же – одно из двух.
После 13 лет у девочек хорошо развита беглая речь и быстрое чтение, красивее почерк, однако геометрические задачи и кроссворды всё же лучше решают мальчики, да и вообще они лучше подходят к решению принципиально новых задач и мыслят интересно и нестандартно, тогда как девочки лучше прорабатывают детали.
Без сомнения, умны и те, и другие, просто так заложено природой – у каждого свой путь развития.